Опубликовано 01.03.2022 автором kco-admin
Размещена видеозапись состоявшего 11 февраля 2022 года круглого стола «Практики коллективного обучения и воспитания» на XIV Всероссийской конференции «Современная дидактика и качество образования».
На круглом столе представлены практики коллективного обучения на основе сотрудничества обучающихся по индивидуальным программам и маршрутам, охватывающие разные области и варианты школьного и дошкольного обучения-воспитания как в первой, так и во второй половинах учебного дня.
Список выступивших:
Белоногова Алёна Анатольевна, директор Казанцевской СОШ, Шушенский район;
Башкирова Виктория Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск;
Жукова Ольга Николаевна, директор и Рукосуева Кристина Ильинична, заместитель директора по воспитательной работе Долгомостовской СОШ, Абанский район;
Корякова Наталия Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Озероучумской ООШ, Ужурский район;
Харламова Ольга Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Анашенской СОШ № 1, Новосёловский район;
Гейман Елена Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и Родионова Анна Геннадьевна, учитель русского языка Брянковской СШ № 5, Северо-Енисейский район;
Чорду Василина Дмитриевна, заведующая МБДОУ «Детский сад № 1 Одуванчик» п. Тура», Эвенкийский район, Красноярский край.
Бектяшкина Елена Дмитриевна, старший воспитатель и Панкова Елена Александровна, воспитатель Северо-Енисейского ДС № 5, Северо-Енисейский район, Красноярский край;
Курохтина Ольга Николаевна, старший воспитатель Новобирилюсского ДС «Колокольчик», Бирилюсский район.
— — — — — — — — — — —
В последнее время в сфере образования, с одной стороны, наблюдается рассогласование задач воспитания и устройства учебно-воспитательных занятий, а с другой – ярко и ясно проявляется (в том числе специально поддерживаемая) тенденция атономизации людей и их расчеловечивания.
Следует удерживать в педагогическом сознании, что обучение, воспитание и управление есть аспекты (облики) одной сущности – способа организации совместности и взаимодействия в школьном сообществе. Какой способ взаимодействия – такое обучение и воспитание. Невозможно хорошее воспитание при плохом обучении; невозможно хорошее обучение при плохом воспитании.
Шаги муниципального района в коллективное обучение и воспитание, основанные на индивидуальных образовательных программах, обеспечивают районному образованию изменения и новые результаты в самых разных аспектах: от включённости каждого в обучение и улучшения освоения учебных предметов до технологизации воспитания на основе наследия Антона Семёновича Макаренко; от подлинного сотрудничества учителей и создания собственных уникальных образцов новой образовательной практики до примеров настоящего коллегиального управления.